Регламент исполнения функций по исполнению муниципального земельного контроля
Приложение 1
к Решению Совета депутатов
Берновского сельского поселения № 60. от 298.01.10

Административный регламент исполнения
муниципальным образованием «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области» функций по муниципальному земельному контролю

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения сельским поселением функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю..

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации

Земельным кодексом Российской Федерации

Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";

Федеральным законом №131-ФЗ от 06.03.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом от 26.12.2008г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении (надзора) и муниципального контроля (надзора)"

Уставом поселения

Положением о муниципальном земельном контроле

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты муниципального образования размещаются на информационных стендах администрации, на официальном сайте поселения в сети Интернет.

2.2. График работы администрации должен предусматривать прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства либо в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители):

вторник - 11.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

четверг - 11.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

2.3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

1) лично в администрацию поселения;

2) по телефону в поселение;

3) в письменном виде почтой в поселение;

4) электронной почтой в администрацию поселения

2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.5.  Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

2.6.  Информирование проводится в форме:



1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется администрацией поселения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист администрации осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.8 Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в поселение осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Глава администрации поселения назначает непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть главой администрации поселения, но не более чем 30 дней.

2.9 Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств местных средств массовой информации.

2.10 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на стендах администрации, в сети Интернет.

2.11 Официальные сайты должны содержать:

1) перечень предоставляемых юридическими и физическими лицами документов;

2) перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

2.12 На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы администрации поселения;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) карта-схема расположения территорий, администрируемых подразделением;

4) адреса официальных сайтов;

5) номера телефонов, адреса электронной почты поселения;

6) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

7) перечень правоустанавливающих документов.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.13 Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист администрации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом управления или центрального аппарата.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.


Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей

1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 4 Административного регламента.

2. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

3. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции

1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в соответствии с положением о муниципальном земельном контроле в поселении:

1) Заместитель Главы администрации Берновского сельского поселения;

2) Глава администрации Берновского сельского поселения

2. Должностные лица  имеют право (указать должность):

- Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

- Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного и градостроительного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

- Обращаться в суд или арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства, по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц, а также по делам о возмещении вреда, причиненного среде жизнедеятельности;

- Вносить на рассмотрение соответствующим должностным лицам предложения по вопросу приостановления промышленного, гражданско—жилищного и другого строительства, разработки ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого—разведочных, поисковых и иных работ, ведущихся с нарушением прав юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения.

- Вносить в администрацию сельского поселения предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков и объектов недвижимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков. (форма акта прилагается)

- Акт должен содержать следующие необходимые данные:

1) дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

2)  акт составляется в трех экземплярах, из которых один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу или органу, уполномоченному рассматривать дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства и привлекать виновных к ответственности, второй экземпляр направляется нарушителю, третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего акт.

3) к акту прикладываются копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов, схематичный план совершения нарушения.

- Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от их организационно-правовой формы и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).

- Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз земель на территории Берновского сельского поселения.

- Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

- Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

3. Должностные лица обязаны

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства, предусмотренные в пункте 23 Административного регламента;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.

4. Объектом муниципального контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

Контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

5. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются основанием для направления материалов для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

6. В соответствии со статьей 73 Земельного кодекса Российской Федерации производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

Результаты исполнения муниципальной функции

 Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких нарушений;

2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;

3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

3.1 Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.


Планирование проверок

3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы проведения проверок;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;

5) акты судебных органов.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

3.3. Планы проверок утверждаются главой администрации поселения.

Планы проверок разрабатываются и принимаются не позднее 15 августа года предшествующего планируемому, и, не позднее 1 сентября, направляются в органы прокуратуры района.

3.4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.


Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства

3.5. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:

1) планы проведения проверок;

2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

3.6. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.

3.7. Распоряжение о проведении проверки оформляется главой администрации поселения.

3.8  В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

2) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) дата начала и окончания проверки.



Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

3.10. Проведение проверки осуществляется должностным лицом, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.11. Заверенная оттиском печати соответствующего структурного подразделения копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.

3.12. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в трех экземплярах.

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

1) дата, время и место его составления;

2)наименование  поселения

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись инспектора, осуществившего проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

3.12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.13. Один экземпляр акта с копиями приложений направляется должностному лицу или органы уполномоченному рассматривать дела о нарушения земельного и градостроительного законодательства и привлекать виновных к ответственности.

3.14. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.



IV. Контроль за исполнением муниципальной  функции
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной  функции

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется главой администрации поселения.

4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.



Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

4.4. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц осуществляющих муниципальный контроль в досудебном и судебном порядке.

4.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

4.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Административному регламенту;

на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Обращение заявителя содержит следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

4.7. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.8. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

4.9. По результатам рассмотрения обращения главой администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

4.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.