Прокуратура

02.02.2015

Житель Ржевского района, виновный в незаконной рубке лесных насаждений, привлечен к уголовной ответственности

Старицким районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Ржевского района, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений в особо крупном размере).

 Государственное обвинение по уголовному делу поддержано прокуратурой Старицкого района.

 Следствием и судом установлено, что в октябре 2014 года, подсудимый, не имея разрешительных документов, совершил незаконную рубку 7 деревьев породы ель общим объемом 15.83 куб. м, находящихся на участке леса, отнесенном к защитным лесам.

 В результате незаконной рубки лесных насаждений Министерству лесного хозяйства Тверской области причинен экологический вред и материальный ущерб в размере 227 тысяч рублей.

 Приговором Старицкого районного суда в соответствии с позицией государственного обвинителя назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

  

30.01.2015

Прокуратурой Старицкого района совместно с отделом ГИБДД МО МВД России «Ржевский» проверено исполнение требований законодательства при содержании дорог в зимний период

 Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения на автодорогах Торжок-Берново-Старица-Покровское, Покровское-Ищино-Абакумово-Тверь-Ржев, по которым, в том числе осуществляется перевозка учащихся на школьном автобусе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ст. Старица», повышена скользкость снежного наката.

 В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь в адрес ООО «Старицкое ДРСУ», ЗАО «Ресурс», осуществляющих содержание указанных дорог, внесены представления об устранении нарушений законодательства.

 Кроме того, в отношении двух должностных лиц указанных организаций, отвечающих за содержание и ремонт дорог, вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного покрытия при содержании дорог), которые направлены для рассмотрения по существу в ОГИБДД МО МВД России «Ржевский».

 


 

Прокуратурой Старицкого района по итогам 2014 проанализированы результаты прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

За 12 месяцев 2014 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 65 нарушений законодательства.  По результатам выявленных нарушений в суд направлено 6 исковых заявлений, внесено 15 представлений об устранении нарушений законодательства, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 9 лиц.

За указанный период  значительное число нарушений выявлено в деятельности хозяйствующих субъектов, занятых в отрасли деревообрабатывающей промышленности.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что большинство нарушений допускается в сфере обращения с отходами производства и потребления, в сфере исполнения законодательства о лесопользовании в пожароопасный период.

Устранение выявленных в ходе проверок нарушений находится на контроле в прокуратуре района.

Прокуратурой Старицкого района в рамках осуществления надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму за период 12 месяцев 2014 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 56 нарушений законодательства.  По результатам выявленных нарушений на незаконный нормативно-правовой акт принесен  протест, в суд направлено 4 исковых заявления, внесено 16 представлений об устранении нарушений законодательства.

Проведенный анализ работы свидетельствует о том, что нарушения продолжают допускаться в деятельности предприятий, эксплуатирующих газовые котельные, органов образования - при создании безопасных условий для обучающихся, органов местного самоуправления- при реализации предоставленных полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия.

Кроме того, в 2014 году мерами прокурорского реагирования пресекались факты привлечения работодателями к трудовой деятельности иностранных граждан при отсутствии у них разрешительных документов, а также осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в отсутствие предусмотренной законом документации. За допущенные нарушения действующего законодательства виновные лица привлечены к административной ответственности.

 Прокуратурой Старицкого района на систематической основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере прав и интересов несовершеннолетних.

За 12 месяцев 2014 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 330 нарушений законодательства.  По результатам выявленных нарушений на противоречащие нормативно-правовые акты принесено 26 протестов, в суд направлено 36 исковых заявлений, внесено 39 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 44 должностных лица, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 15 лиц, 10 должностным лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.

Анализ выявленных нарушений свидетельствует о том, что большинство их имеет место в сфере нарушения прав на образование, при привлечении подростков к трудовой деятельности, в области охраны жизни и здоровья, а также осуществления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Устранение выявленных нарушений находится на контроле.

Прокуратурой района будет продолжено осуществление надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних на территории Старицкого района.  

05.2018                 №10-2018

 

Прокуратурой Старицкого района продержано государственное обвинение по уголовному делу

 

        Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 58-летнего жителя Старицкого района обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.

         Судом установлено, что подсудимый совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере и частей растений, содержащих наркотические вещества, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.

         Суд исследовав материалы уголовного дела с учетом мнения государственного обвинителя признал осужденного виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима, со штрафом в размере 100 000 рублей.

       Приговор вступил в законную силу.

 

 

Прокурор района

 

советник юстиции                                                                        А.И. Гладков

 

 


 

05.2018       10/1-2018

 

         Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2018 г. N 339 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.

       Теперь в правилах признания лица инвалидом закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") и срока, на который она установлена.

       Инвалидность устанавливается тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

       Усовершенствован порядок установления инвалидности (категории "ребенок-инвалид") без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании.

       Определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании.

    

      Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

       Утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля. 
       Программа должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. 
       В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, необходимо скорректировать программу в течение 60 рабочих дней. 
       Программа должна содержать сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения. Также это сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за производственный экологический контроль, о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 
Также утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. 
         Отчет представляется вышеуказанными юрлицами и ИП ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора, прочие - в орган власти региона, осуществляющий региональный экологический надзор.  


     Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 62-ФЗ внес изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
.

       Изменения касаются ответственности за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии опьянения; за невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкоголь после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования.

       Уточнено, что факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр).
Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования. 

    

       Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

       Поправками запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в т. ч. на оборотной стороне таких документов.

       Запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

       Поправки вступают в силу по истечении 60 дней после официального опубликования.

      

         Собственники квартир получили право заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями.


       Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ внес изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации"

     Вводится новая модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами.
       Так, договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании. Договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
         Поправки распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.
         Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

       Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331 вносятся изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.

 

         Внесен ряд поправок по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они подразделяются на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры, в свою очередь, делятся на общие и частичные, а сезонные - на весенние и осенние.
       Часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение - не более 3 суток. На ликвидацию засоров отводится не более 2 часов. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации). Собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки информируется о планируемых сроках ее исполнения.
       Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок.
      Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приема в представительстве управляющей компании.
       Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Так, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а также копию акта о причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                          А.И. Гладков

 

 


 

02.2018                  №10-2018

  

«Как не стать жертвой телефонного мошенничества»

 

На территории Тверской области участились факты совершения мошенничества с использованием средств мобильной связи.

Преступники, используя современные технологии, применяют новые схемы завладения деньгами у законопослушных граждан.

Нередко злоумышленники, осуществляя звонки с мобильного телефона и представляясь работниками правоохранительных органов (в том числе органов прокуратуры) в ходе разговора предлагают явиться для встречи, дачи пояснений, а также склоняют к переводу денежных средств на банковскую карту либо на номер сотового телефона.

Используются различные предлоги для срочного перевода денежных средств: сообщения о происшествиях с близкими людьми, о возможности проведения проверки в отношении граждан либо юридических лиц и способах избежать ее проведения, о наличии информации по противоправным действиям и другие.

Учитывая, что разные способы обмана в последнее время получили широкое распространение, разъясняем, что в соответствии с действующим законодательством вызов в правоохранительные органы осуществляется посредством направления официальных документов – повесток. Вызов посредством телефонной связи возможен лишь при согласии вызываемого лица.

В случае, если Вас склоняют к противоправным действиям путем общения с использованием средств мобильной связи рекомендуется:

- получив звонок или сообщение с противоправным предложением, успокоиться и не принимать решения сразу. Сказать звонящему, что вам необходимо время обдумать ситуацию;

- никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому свои   персональные данные или конфиденциальную информацию, либо аналогичную информацию о других лицах, сославшись на прежний негативный опыт или запрет, обусловленный родственной договоренностью, на иные весомые для Вас причины; 

- задавать уточняющие вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник правоохранительных органов, прокуратуры, страховой агент, сотрудник банка и т.п., узнать детальную информацию о собеседнике: фамилию и должность, контактные данные организации, в том числе рабочий телефон, сведения о руководителе, полномочия и т.п. Получив эту информацию, перепроверьте ее, перезвоните на рабочие телефоны организации. уточните все сведения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Любые просьбы от должностных лиц правоохранительных, либо контролирующих органов, органов власти о материальном вознаграждении, подарках, передачах и перечислении денежных средств являются НЕЗАКОННЫМИ и влекут уголовную ответственность, противоречат требованиям антикоррупционного законодательства, о чем Вы вправе заявить позвонившему Вам лицу.

Следует также знать, что действия любого лица, передающего вознаграждение в виде денежных средств (в том числе путем перечисления на счет мобильного телефона), подарков, оказания каких-либо услуг представителям власти подпадают под признаки преступления – дача взятки (ст.291 УК РФ).  

Настоятельно рекомендуем не поддаваться на подобные провокации, а в случае инициирования либо побуждения Вас к совершению мошеннических действий незамедлительно сообщать об этом в органы внутренних дел, фиксируя индивидуальные данные позвонившего.

В заявлении следует подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился, подробности разговора или сообщения, данные или информацию, которые сообщил или требовал звонивший. Также необходимо сообщить о телефонном мошенничестве в абонентскую службу или службу технической поддержки сотовой компании, с номера которой поступило сообщение (звонок) от мошенников. В ситуации, когда абонент совершил перевод денежной суммы мошенникам внутри одной мобильной сети, можно подать в абонентский отдел заявление о возврате этой суммы.

 

 

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции                                                         С.А. Светов

 


 

01.2018                 №10-2018

           

По иску прокурора Старицкого района суд обязал медицинскую организацию установить систему видеонаблюдения.

        

        

         Прокуратурой Старицкого района ходе проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности ГБУЗ ТО «Старицкая центральная районная больница».

         В ходе проверки установлено, что 30.05.2017 во исполнение Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 межведомственной комиссий проведено обследование и категорирование объекта медицинской организации ГБУЗ ТО «Старицкая центральная районная больница» (больница с поликлиникой), по результатам которого составлен акт обследования и категорирования.

         В выводах комиссии установлено, что для надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправны действий, необходимо выполнить неотложное мероприятие по установлению камер видеонаблюдения в помещениях здания поликлиники и стационара, в местах скопления людских масс.

         В ходе проверки установлено, что в ГБУЗ ТО «Старицкая ЦРБ» не принимаются надлежащие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с массовым пребывание людей, а именно здания ГБУЗ ТО «Старицкая ЦРБ» до настоящего времени не оборудованы системой видеонаблюдения, что негативно сказывается на безопасности и антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в учреждении здравоохранения.

В результате выявленных нарушений прокурор Старицкого района обратился в суд с исковым заявлением к ГБУЗ ТО «Старицкая ЦРБ» и Министерству здравоохранения Тверской области об обязании организовать проведение работ по установке системы видеонаблюдения в помещениях здания больницы с поликлиникой в соответствии с Актом обследования и категорирования объекта медицинской организации в срок до 01 июня 2018 года.

Решением Старицкого районного суда исковые требования прокурора удовлетворены, решение суда не вступило в законную силу.

 

 

 

 

И.о. прокурора района

 

младший советник юстиции                                                         С.А. Светов

 

 


 

01.2018       10/1-2018

 

 

        С 1 февраля на 2,5% повысятся размеры выплат, пособий и компенсаций.

         Постановлением Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году"
, установлен единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций с 2018 года. Она проводится один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством РФ в соответствии с фактическим индексом роста потребительских цен за предыдущий год.
Так, с 1 февраля 2018 г. коэффициент индексации составит 1,025.
С указанной даты на 2,5% повысится ряд выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных Законами о соцзащите чернобыльцев и инвалидов, о ветеранах, о погребении и похоронном деле, о статусе Героев СССР и России, о детских пособиях и пр.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2018 г.

Детям-инвалидам не придется заново подтверждать свой статус при использовании средств материнского капитала в программе адаптации.

        Постановлением Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 60 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.
Скорректированы правила признания лица инвалидом.
Предусмотрено направление материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации (ИПРА) ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг) (за исключением тех, которые предоставляются инвалиду за счет федерального бюджета).
Ранее для внесения этих изменений в выданную ранее ИПРА ребенку-инвалиду необходимо было оформление нового направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Теперь ИПРА можно заменить на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению указанных товаров без оформления нового направления на МСЭ.
Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.  

Стратегия безопасности дорожного движения нацелена на нулевую смертность в ДТП

        Распоряжением Правительства РФ от 8 января 2018 г. N 1-р
утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018-2024 гг. Она нацелена в т. ч. на стремление к нулевой смертности в ДТП к 2030 г. К 2024 г. планируется достичь показателя - не более 4 погибших на 100 тыс. населения.
Среди способов реализации Стратегии - изменение поведения участников дорожного движения; совершенствование улично-дорожной сети. В числе ее принципов - приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами, концентрация усилий на малозатратных, но эффективных мероприятиях.
Определены также показатели состояния безопасности дорожного движения, риски и угрозы в данной сфере (например, неконтролируемый рост автомобилизации населения).
Стратегию планируется реализовать в 2 этапа: 2018-2020 гг. и 2021-2024 гг. Основные инструменты реализации - государственные и муниципальные программы, а также непрограммная деятельность.
 

Внесены изменения в порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.

       Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 декабря 2017 г. N 853н внесены изменений в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35н
Так отредактированы правила предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. Речь идет о гражданах из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, инвалидов и лиц, пострадавших от радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, Героев Советского Союза и Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, членов семей умерших (погибших) Героев и кавалеров, Героев Социалистического Труда и Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Обратиться за назначением выплаты можно через МФЦ, Единый портал госуслуг или сервис ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".
Уточнено, что перевод ежемесячной денежной выплаты с одного основания на другое производится не ранее возникновения права на выплату по другому основанию.
Заявление о переводе и подтверждающие документы можно подать лично, через МФЦ, по почте, через Единый портал или Личный кабинет застрахованного лица.
Установлены правила на случай обнаружения ошибки, допущенной территориальным органом ПФР при установлении и (или) этих средств.
Уточнено, что заявление о доставке ежемесячной денежной выплаты подается в территориальный орган ПФР лично гражданином либо через представителя, через МФЦ, по почте, а также через Единый портал или Личный кабинет застрахованного лица.

Распоряжением Правительства РФ от 25 января 2018 №84-р утверждена Стратегия развития промышленности  по обработке,  утилизации  и  обезвреживанию  отходов  производства  и потребления на период до 2030 года.

    Настоящая Стратегия направлена на формирование и перспективное развитие новой отрасли промышленности по  обработке,  утилизации  и обезвреживанию отходов, объединяющей в своей инфраструктуре:      хозяйствующие субъекты, реализующие деятельность по  созданию, производству и выпуску техники, технологий, установок, оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов; научно-исследовательские, опытно-конструкторские  организации, учреждения, занятые в  сфере  разработки  инновационных  технологий ресурсосбережения, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;     хозяйствующие   субъекты   одной   или   нескольких   отраслей экономики,  осуществляющие  деятельность   в   области   обработки, утилизации и  обезвреживания  отходов,  производства  продукции  из вторичного сырья.

     Настоящая Стратегия представляет собой систему  целей,  задач, принципов  и  приоритетов,  направленных  на  создание  и  развитие промышленности по обработке, утилизации и  обезвреживанию  отходов, ресурсосбережение,   обеспечение   экологически    безопасного    и экономически эффективного обращения с отходами.     Настоящая  Стратегия  основана  на   общепризнанной   иерархии следующих приоритетов государственной политики в области  обращенияс отходами (в порядке снижения приоритета): максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов;     сокращение образования отходов  и  снижение  класса  опасности отходов в источниках их образования;  обработка отходов; утилизация отходов;     обезвреживание отходов; размещение (хранение и захоронение) отходов в  соответствии  с требованиями законодательства в области охраны окружающей  среды  и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

И.о.прокурора района

младший советник юстиции                                                           С.А. Светов

 

 

 

 


 

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд. Прокуратура против коррупции»

 

       Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила  соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

      Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы   предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях.

       Конкурсантам предлагается в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ расчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

       «Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возожность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам совеременного общества, а также показать пути их решения.

 

       Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный ролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

       Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

        Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

         

 

 


                                                           

 Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166  утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

       Закреплено, как орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля объявляют юридическому лицу, ИП предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Данная мера предусмотрена Законом о защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального   контроля.
       Предостережение направляется при наличии у органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе контрольных мероприятий, которые проводились без взаимодействия с юридическими лицами, ИП, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (кроме анонимных), информации от других органов, из СМИ. При этом должны отсутствовать подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС либо создало непосредственную угрозу указанных последствий. Еще одно условие – юридическое лицо, ИП ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
       Прописан порядок составления и направления указанного предостережения, определены правила подачи юридическим лицом, ИП возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения.

     

      Приказом  Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2016 г. N 1028н утвержден Порядок медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту".

      При поступлении в ИВС арестованного в административном порядке должен осмотреть медработник.
Установлены правила проведения медицинского освидетельствования лиц, подвергнутых административному аресту.
Медосвидетельствование проводится, чтобы определить состояние здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, наличие у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания ареста, а также при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания ареста. Медосвидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия арестованного на медицинское вмешательство.
Медосвидетельствование проводит медработник места отбывания ареста. По его просьбе для обеспечения его безопасности при этом может присутствовать сотрудник места отбывания ареста (одного пола с арестованным).
Определены сроки проведения медосвидетельствования, перечень входящих в него исследований. Регламентирован порядок оформления его результатов. Установлена форма акта медосвидетельствования арестованного.  

 

      Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 8-ФЗ внес  изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, теперь побои в отношении членов семьи и других близких лиц переведены из категории преступлений в разряд административных правонарушений.
     При этом важно отметить, что нанесение побоев лицом, ранее уже подвергнутым за аналогичное деяние административному наказанию, влечет уголовную ответственность.

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                           А.Н. Муругов

 

 

 

 

Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Старицкого района обвиняемого,  в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.

        Судом установлено, что в период с конца августа 2016 года и не позднее 10 часов 00 минут 09 декабря 2016 года обвиняемый, на участке местности, расположенном на городской свалке ТБО вблизи д. Саначино Старицкого района, обнаружил дикорастущее наркотикосодержащее растение конопля. С целью получения наркотического средства – каннабис (марихуана) обвиняемый сорвал кусты обнаруженного им растения конопли и принес в дом по месту своего жительства, где оборвал части растений и приступил к их высушиванию.

       Таким образом, путем сбора дикорастущих растений конопли обвиняемый незаконно приобрел части растения конопля общей массой 156,6 грамма, что относится к крупному размеру, содержащее наркотическое средство тетрагидроканнабинол, а также наркотическое средство  - каннабис (марихуана), общей массой 6,8 граммов, что относится к значительному размеру.

      Указанные части растений, содержащие вышеуказанные наркотические вещества с целью личного потребления обвиняемый незаконно хранил без цели сбыта на чердаке и в подполе своего дома до момента их обнаружения и изъятия из незаконного оборота.

       Суд исследовав материалы уголовного дела с учетом мнения государственного обвинителя признал подсудимого виновным и назначил наказание подсудимому по совокупности приговоров с учетом не отбытой части наказания по предыдущему приговору 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

       Приговор не вступил в законную силу.

 

Прокуратурой Старицкого района на систематической основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере прав и интересов несовершеннолетних.

За 12 месяцев 2016 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 316 нарушений законодательства.  По результатам выявленных нарушений на противоречащие нормативно-правовые акты принесено 25 протестов, в суд направлено 30 исковых заявлений, внесено 40 представлений об устранении нарушений законодательства, по представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 53 должностных лица, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 20 лиц, 19 должностным лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.

Анализ выявленных нарушений свидетельствует о том, что большинство их имеет место в сфере нарушения прав на образование, при привлечении подростков к трудовой деятельности, в области охраны жизни и здоровья, а также осуществления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Устранение выявленных нарушений находится на контроле.

Прокуратурой района будет продолжено осуществление надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних на территории Старицкого района.  

 

 Прокурор района

 младший советник юстиции                                                      А.Н. Муругов            

 

 

Прокуратурой Старицкого района в рамках осуществления надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму за период 12 месяцев 2016 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 73 нарушения законодательства.  По результатам выявленных нарушений в суд направлено 11 исковых заявлений, внесено 18 представлений об устранении нарушений законодательства, 12 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Проведенный анализ работы свидетельствует о том, что нарушения продолжают допускаться в деятельности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, органов образования - при создании безопасных условий для обучающихся, органов местного самоуправления- при реализации предоставленных полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений, в том числе в обеспечении выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия.

         Кроме того, в 2016 году мерами прокурорского реагирования пресекались факты привлечения работодателями к трудовой деятельности иностранных граждан при отсутствии у них разрешительных документов, а также осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в отсутствие предусмотренной законом документации. За допущенные нарушения действующего законодательства виновные лица привлечены к административной ответственности

 

Прокурор района

 младший советник юстиции                                                        А.Н. Муругов            

 

 

Прокуратурой Старицкого района по итогам 2016 проанализированы результаты прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

За 12 месяцев 2016 года в ходе надзорных мероприятий выявлено 62 нарушения законодательства.  По результатам выявленных нарушений в суд направлено 18 исковых заявлений, внесено 13 представлений об устранении нарушений законодательства, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 4 лица.

За указанный период  значительное число нарушений выявлено в деятельности хозяйствующих субъектов, занятых в отрасли деревообрабатывающей промышленности.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что большинство нарушений допускается в сфере обращения с отходами производства и потребления.

         Устранение выявленных в ходе проверок нарушений находится на контроле в прокуратуре района.

 

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                     А.Н. Муругов           

 

 

Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении генерального директора Автономной Некоммерческой Организации дополнительного образования «Учебный авиационный центр «Обнимая Небо» обвиняемого в совершении преступления предусмотренного  п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей,

повлекших по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью человека).

        Судом установлено, что генеральный директор АНО дополнительного образования «Учебный авиационный центр «Обнимая Небо» зная о том, что  у данной организации отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности заключил договор на оказание платных образовательных услуг- обучение курсу наземной и летной подготовки на учебном планере, потребителем по которому являлся несовершеннолетний.

       В декабре 2015 года во время учебного полета под руководством генерального директора организации планер БРО-11М с несовершеннолетним, который был поднят в воздух с использованием гидравлической буксировочной веревки, упал с высоты не менее 3 метров.

      В результате падения несовершеннолетнему были причинены множественные телесные повреждения, которые по заключению эксперта квалифицированны как тяжкий вред здоровью.

      Подсудимый вину не признал. Полагал, что нормативные акты, о нарушении которых указано в обвинительном заключении, к его деятельности не относятся.

       Суд исследовав материалы уголовного дела с учетом мнения государственного обвинителя признал подсудимого виновным и назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, наказание назначено условно с испытательным сроком 2 года.

        Приговор был обжалован обвиняемым в суде апелляционной инстанции и оставлен без изменения.

 

Прокурор района

 юрист 1 класса                                                                            А.Н. Муругов      

 

 

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

В 2006 году Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией.

Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 определена постоянно совершенствуемая система мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающая федеративное устройство Российской Федерации, охватывающая федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленная на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемая федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) профилактика коррупции определена одним из основных направлений противодействия коррупции, а формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – в качестве основных мер профилактики коррупции.

 

 Прокурор района

 юрист 1 класса                                                                   А.Н.Муругов

 

 

Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2326-р

Какие документы нельзя запрашивать у заявителей при предоставлении госуслуг?
   При оказании госуслуг запрещается запрашивать у заявителя документы, уже имеющиеся у госорганов.
Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов власти и необходимых органам власти регионов и муниципалитетам для предоставления госуслуг. Он содержит 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 органами власти.
Федеральным органам власти поручено до 01.01.2017 определить требования к формату предоставления указанных документов и сведений.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 октября 2016 г. N 570н "Об утверждении перечня установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов"

Данные о размере и периоде предоставления каких выплат и компенсаций включаются в федеральный реестр инвалидов?
     С 1 января 2017 г. предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов. В эту информационную систему, помимо прочего, включаются сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством гарантий, выплат и компенсаций. Определен их перечень.
Всего их 15 (ежемесячная денежная выплата, пенсия по государственному пенсионному обеспечению, страховая пенсия, накопительная пенсия, страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, федеральная социальная доплата к пенсии, выплаты из средств пенсионных накоплений, компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом техсредство реабилитации и др.).
Приведены законодательные основания установления гарантий, выплат и компенсаций.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 44227.
 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 октября 2016 г. N 569н "Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов"
Разработан перечень иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр.
     Для учета сведений об инвалидах ведется специальный федеральный реестр. В нем отражаются в т. ч. сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида. Также в нем учитываются проводимые реабилитационные или абилитационные мероприятия и иные меры соцзащиты.
Минтруд России уполномочен определять иные сведения о лице, признанном инвалидом, подлежащие включению в реестр.
Это, в частности, сведения о месте нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы России; о номере и дате акта освидетельствования гражданина; о номере и дате протокола проведения медико-социальной экспертизы; о причинах пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 44226.

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2016 г. N 1098 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Рост платы граждан за коммунальные услуги - под строгим контролем!
Индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Федерации на очередной год теперь будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.
ФАС России уполномочено выдавать руководителю региона обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года.
Также введено новое основание для изменения тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов - предписание ФАС России.
В случае, когда фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа государственного жилищного надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счет регионального бюджета ему выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

  

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"
     С 2017 г. изменятся общие правила водоснабжения и водоотведения.
     Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Так, уточняется понятийный аппарат. Введены такие термины, как "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод".
Уточнен порядок заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора.
К заявке абонента прилагаются в т. ч. баланс водопотребления и водоотведения, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда ее проведение необходимо в соответствии с ГрК РФ.
Изменился порядок оплаты холодной воды и отведенных сточных вод. 50% стоимости ресурсов, потребленных абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, – стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанного в договоре), вносится до 18 числа текущего месяца. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных средств производится до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц меньше объема воды (сточных вод), за который была произведена оплата, то излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Изложенный порядок не распространяется на ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации, а также на бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия. Для них предусмотрены особенности оплаты.
Скорректирован порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение).
Обновлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения. Пересмотрен перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы. Установлены максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ.
Предусмотрено формирование плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. Он разрабатывается на 7 лет. Закреплено содержание плана. Приведена форма.
Обновлена форма декларации о составе и свойствах сточных вод. Определены основания для прекращения ее действия. Декларацию на 2017 г. необходимо будет подать до 1 марта 2017 г.
В новой редакции изложены минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвода воды.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок.

Прокурор района

юрист 1 класса                                                                                 А.Н. Муругов

 

 

Об административной ответственности за  потребление наркотических средств или психотропных веществ о общественных местах

 

            Прокуратура Старицкого района информирует о том, что в настоящее время законодательством Российской Федерации установлена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте (ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 Указанное правонарушение влечет наказание в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

         Примечанием к ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

 

Прокурор района

юрист 1 класса                                                                                           А.Н. Муругов

 

 

   В период с 15 октября по 15 ноября 2016 года на территории Тверской области пройдет масштабное информационно-профилактическое мероприятие – III антинаркотический месячник.     

 

В акции будут задействованы областное правительство, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, общественные организации.

 Активное участие в антинаркотическом месячнике примет прокуратура Старицкого района.

 Задача прокуратуры заключается в обеспечении законности на территории района, исполнении уполномоченными органами, хозяйствующими субъектами и гражданами требований действующего федерального законодательства.

  Основные цели месячника – привлечение внимания населения к проблемам наркомании в районе, формирование негативного отношения к потреблению наркотиков, реализация мер по снижению спроса на психоактивные вещества, оказание помощи наркозависимым и иным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, выявление и пресечение фактов незаконного оборота наркотических средств.

 Вопросы противодействия наркотизации населения, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров имеют повышенную общественную значимость, поскольку преследуют цели охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

 Предупреждение и своевременное выявление употребления наркотических и других психоактивных веществ среди населения, и в первую очередь среди детей, подростков и молодежи являются на сегодняшний день особо актуальным в комплексе мер по охране здоровья населения.

 Общеизвестно, что наркомания — это не только медицинская, но и серьезная социальная проблема, которая влечет множество не только связанных напрямую со здоровьем негативных последствий, но и вовлечение зависимого в криминальную деятельность, прекращение обучения, отсутствие профессии, постоянного места работы, дохода, нарушение семейных отношений и деградации личности.

 Для профилактики и пресечения правонарушений в указанной сфере, пропаганды здорового образа жизни, особенно среди несовершеннолетних и молодежи, оказания необходимой помощи лицам, страдающим наркоманией, необходимы совместные скоординированные усилия всех уполномоченных органов и заинтересованных структур.

Однако, усилиями только правоохранительных органов проблему наркомании решить не удастся. Требуется комплексный подход скоординированных действий правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, общественности, направленный на повышение межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, снижение уровня наркотизации населения и оздоровление в целом криминальной обстановки в районе.

Участники акции рассчитывают на неравнодушное отношение к проблеме наркомании со стороны жителей города Старица и Старицкого района.

 В период проведения антинаркотического месячника работает телефон «горячей линии» прокуратуры Старицкого района. Его номер 848 (263) 23-412. 

Каждое поступившее сообщение будет проверено правоохранительными органами в целях оперативного пресечения нарушений закона и привлечения виновных лиц к ответственности.

  

Прокурор района

 юрист 1 класса                                                                                  А.Н. Муругов

 

 

Удовлетворены исковые требования прокурора Старицкого района о возведении целостного ограждения территории ГБУЗ «Старицкая ЦРБ»

          Старицким районным судом удовлетворен иск прокурора Старицкого района к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Старицкая центральная районная больница» и Министерству здравоохранения Тверской области о возложении обязанности оборудовать (возвести) целостное ограждение территории учреждения здравоохранения по периметру земельного участка по адресу: Тверская область, город Старица, улица Коммунистическая, дом 41.

       В судебном заседании прокурор Старицкого района обосновал данные требования тем, что в нарушение нормативно-правовых актов ответчиками не приняты надлежащие меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, а именно: земельный участок ГБУЗ «Старицкая центральная районная больница» не имеет полного ограждения по его периметру, который бы препятствовал свободному проезду автотранспорта, несанкционированному доступу посторонних лиц, что в свою очередь отрицательно сказывается на безопасности пребывающих в лечебном учреждении лиц.

    По результатам рассмотрения дела на ГБУЗ Тверской области «Старицкая центральная районная больница» и Министерство здравоохранения Тверской области возложена обязанность в срок до 1 сентября 2017 года оборудовать (возвести) целостное ограждение территории по периметру земельного участка, на котором расположено учреждение здравоохранения.

 

      26 августа 2016 в прокуратуре Старицкого района проведен круглый стол на тему «Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму»

      В работе круглого стола приняли участие представители администрации Старицкого района, администрации города Старица и сельский поселений Старицкого района, Старицкого отдела полиции МО МВД России «Ржевский».

      Проведение мероприятия связано с внесением изменений в Федеральный закон о 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», в рамках круглого стола участниками обсуждены дополнения закона, касающиеся полномочий органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.         

        Целью мероприятия явилось обозначение  полномочий органов местного самоуправления  при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений,  в том числе защите потенциальных объектов террористических посягательств, критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

          По итогам обсуждения вопросов, предусмотренных программой круглого стола, участниками приняты рекомендации прокуратуры Старицкого района, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в данной сфере.

 

Прокуратура Старицкого района требует организовать дорожное движение в соответствии с установленными законом правилами

       Старицким районным судом удовлетворен иск прокурора Старицкого района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Старица Старицкого района Тверской области и обязании привести участок автомобильной дороги в городе Старица по ул. Иванцова в районе нахождения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старицкая средняя общеобразовательная школа» в соответствие с требованиями Проекта организации дорожного движения улиц и дорог города Старица. 
       Основанием для обращения прокурора в суд послужили результаты проверки, в ходе которой было установлено отсутствие предусмотренных Проектом организации дорожного движения улиц и дорог города Старица дорожных знаков, дислоцируемых на дороге, проходящей вдоль территории МБОУ «Старицкая СОШ», что создает угрозу обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся и педагогического коллектива образовательного учреждения. 
       В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. 
       Однако администрацией города Старица Тверской области меры по установке технических средств организации дорожного движения не принимались, что является результатом бездействия по содержанию автомобильных дорог в пределах территории города Старица. 
       Требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме. Решение суда находится на контроле районной прокуратуры. 

        

 

В связи с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства по результатам прокурорской проверки приостановлена деятельность здания дошкольной группы МБОУ «Степуринская средняя общеобразовательная школа»

        Прокуратурой Старицкого района в ходе проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в дошкольной группе МБОУ «Степуринская средняя общеобразовательная школа», проведенной с участием специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области, отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по Тверской области, выявлены нарушения требований законодательства к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. 


Во всех помещениях здания дошкольной группы на потолках, стенах имелись следы протечек, отслойка наружного покрасочного слоя, что не позволяло проводить влажную уборку и дезинфекцию помещений. На стене групповой комнаты обнаружены видимые следы грибка. В помещениях дошкольной группы не выполнялись санитарные правила, установленные для дошкольных образовательных учреждений. 
    Указанные нарушения СанПиНа создавали реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и персонала дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим прокурором района в отношении юридического лица возбуждено административное производство по ст.6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), которое рассмотрено Старицким районным судом. 
      Постановлением суда МБОУ «Степуринская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания дошкольной группы на девяносто суток.

 

 

Решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона №324-ФЗ от 21.11.2011 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 25.09.2013 установлен Всероссийским день правовой помощи детям — 20 ноября, который проходит в России ежегодно.

В рамках участия во Всероссийском дне правовой помощи детям в прокуратуре Старицкого района по адресу: Тверская область, г. Старица,               ул. Советская, д. 4, кабинет № 6, - 20 ноября 2015 года с 10 до 18 часов будет осуществляться устное консультирование по вопросам защиты прав и законных интересов детей (в том числе детей-инвалидов; детей-сирот; детей из малообеспеченных семей или семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их представителей, если они обращаются по вопросам защиты прав и законных интересов таких детей).

Кроме того, вопросы по указанной тематике в течение выше установленного времени возможно задавать по телефону 24-062.

 

О проведении круглого стола   

          30.09.2015 в прокуратуре Старицкого района проведен круглый стол на тему «Противодействие терроризму и экстремизму в молодежной среде». В работе круглого стола приняли участие представители Старицкого отдела полиции МО МВД России «Ржевский», администрации Старицкого района, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Старицкого района, отдела образования администрации Старицкого района, отдела культуры администрации Старицкого района.

Целью мероприятия явилось определение проблем организации профилактической работы в сфере противодействия экстремизму и терроризму в молодежной среде, осуществляемой субъектами антиэкстремистской и антитеррористической деятельности, и путей их совместного решения.

          По итогам обсуждения вопросов, предусмотренных программой круглого стола, участниками приняты рекомендации прокуратуры Старицкого района, направленные на повышение эффективности деятельности по противодействию терроризму и экстремизму в молодежной среде.

       

О направлении уголовного дела в суд

         Прокурором Старицкого района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 24-летнего жителя района по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.

          Органами предварительного расследования установлено, что обвиняемый незаконно приобрел наркотическое средство (маковая солома) весом 778,6 г, размер которого согласно Постановления Правительства РФ «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» является крупным, незаконно, без цели сбыта хранил при себе указанное наркотическое средство с момента приобретения и до момента обнаружения и изъятия сотрудниками Старицкого отдела полиции МО МВД России «Ржевский».

          Уголовное дело направлено для рассмотрения в Старицкий районный суд.

 

О вопросах  противодействия терроризму и экстремизму в молодежной среде

 Правовую основу противодействия терроризму и экстремизму в молодежной среде составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, Федеральные законы «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 год.

По общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. В то же время за такие преступления как террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.ст. 205, 206, 207 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность наступает с 14-летнего возраста. Уголовная ответственность предусмотрена за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. К таковым,  к примеру, относятся, убийство, побои, истязание, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, массовые беспорядки, вандализм, хулиганство, уничтожение или повреждение объектов культурного наследия, надругательство над телами умерших и местами их захоронения, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества, организация деятельности экстремистской организации и другие.   Весьма строгая ответственность для лиц с 16 лет предусмотрена  и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в  том числе  за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами; за производство и распространение экстремистских материалов; оказание финансовой поддержки терроризму; нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации; установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка, иные. Соответствующие меры предусмотрены и по противодействию распространения экстремизма и терроризма в сети «Интернет».

 

 

Об административной ответственности за невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

 

          Прокуратура Старицкого района информирует о том, что в настоящее время законодателем в ст. 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность не только за потребление наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ без назначения врача, но и за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

          Указанное деяние влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

       

Прокурор района

юрист 1 класса                                                                            А.Н. Муругов            

 

 

14.01.2014
Во исполнение судебного решения иностранные граждане подлежат снятию с миграционного учета по указанному ими месту жительства

В ходе проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Старицкого района установлено, что четверо граждан Республики Молдова, имеющие разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, зарегистрированы на территории Старицкого района в д. Каленицы. Однако в указанное ими жилое помещение они не вселялись, адрес был использован исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранными гражданами в орган миграционной службы были предоставлены несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания. Это препятствует ведению государственного статистического учета в сфере миграции, защите основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации.

В связи с этим прокурор района обратился в суд с исковыми заявлениями о признании данных граждан не приобретшими права пользования указанным ими жилым помещением и снятии их с миграционного учёта.

Требования прокурора Старицким районным судом удовлетворены в полном объёме.

 

17.01.2014
Прокуратурой Старицкого района в ходе проверки исполнения законодательства о теплоснабжении выявлены нарушения

Установлено, что администрациями Архангельского, Емельяновского, Ново-Ямского, Степуринского сельских поселений, а также администрациями сельских поселений «Луковниково» и «Станция Старица» в нарушение требований действующего законодательства не разработаны и не утверждены схемы теплоснабжения сельских поселений.

По результатам проверки прокурором подготовлены и направлены в Старицкий районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрациям данных сельских поселений исковые заявления об обязании разработать и утвердить схемы теплоснабжения.

Иски рассмотрены судом и удовлетворены.

 


17.01.2014
Судом назначено наказание за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств

Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению местной жительницы в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (приготовление к незаконному сбыту психотропных веществ в крупном размере).

Судом установлено, что в июне 2013 года, находясь в г. Санкт-Петербурге, с целью последующего сбыта она незаконно приобрела наркотическое средство - смесь, содержащее метамфетамин общей массой не менее 49,59 грамма и наркотическое средство гашиш, общей массой не менее 34,9 грамма.

Наркотические средства незаконно с целью сбыта хранила в своей сумке и в автомобиле «Митсубиси Каризма» до изъятия их сотрудниками правоохранительных органов.

Приговором Старицкого районного суда в соответствии с позицией государственного обвинителя назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет со штрафом в размере 300 тыс. рублей с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

 

23.01.2014
Прокуратурой Старицкого района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного самоуправления.

Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства генеральные схемы очистки населенных пунктов Архангельского, Берновского, Емельяновского, Ново-Ямского, Степуринского сельских поселений Старицкого района, а также сельских поселений «Луковниково» и «Станция Старица» Старицкого района не приняты и не утверждены.

По выявленным нарушениям прокурором района в интересах неопределенного круга лиц направлены в районный суд к администрациям указанных сельских поселений исковые заявления об обязании разработать и утвердить генеральные схемы очистки населенных пунктов.

Иски судом удовлетворены.


27.01.2014
К 8 годам лишения свободы приговорен виновный в преступлении против здоровья

Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению местного жителя в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Установлено, что 15 августа 2013 года на почве личных неприязненных отношений он нанёс своему знакомому не менее 3 ударов ногами и руками по голове. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался.

Приговором Старицкого районного суда назначено наказание в виде 8 лет лишения с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

  

11.02.2014
По иску прокурора Старицкого района суд обязал администрацию оборудовать образовательное учреждение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения

Прокуратурой Старицкого района в ходе проверки выявлены нарушения пожарной безопасности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Старицкая детская школа искусств».

Помещения образовательного учреждения не были оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей на случай пожара.

В целях устранения нарушений прокурор района направил в Старицкий районный суд исковое заявление об обязании администрации образовательного учреждения оборудовать помещения автоматической сигнализацией в соответствии с нормами пожарной безопасности.

Судом требования прокурора удовлетворены.
Во исполнение судебного решения помещения детской школы искусств оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

 

20.02.2014
Прокуратурой Старицкого района проведена проверка в сфере соблюдения законодательства, регулирующего предупреждение распространения туберкулеза

По результатам проверки соблюдения законодательства, регулирующего предупреждение распространения туберкулеза в Российской Федерации, проведенной прокуратурой Старицкого района в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в суд направлено заявление о госпитализации местного жителя в специализированную медицинскую организацию для обязательного обследования и лечения. Этот гражданин, стоящий на учете больных туберкулезом, но уклоняющийся от обследования и лечения, подвергал опасности здоровье других граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-эпидемиологический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования с целью выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательного обследования и лечения.

Заявление прокурора судом рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.

 

11.04.2014
За незаконный сбыт наркотических средств осуждена жительница Старицкого района

Старицким районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении 19-летней местной жительницы, которая признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере, приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в значительном размере).

Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Старицкого района.

Установлено, что летом 2013 года подсудимая незаконно приобрела и хранила наркотическое средство марихуану массой не менее 17,9 грамма, затем продала его знакомой.

После этого незаконно приобрела наркотическое средство марихуану массой 25,8 грамма, которое также собиралась продать знакомой. Однако была задержана сотрудниками Ржевского МРО УФСКН России по Тверской области.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

 

10.06.2014
Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу об умышленном причинении местной жительницей своему сожителю тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего

Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению жительницы г. Старица М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).

В судебном заседании установлено, что в феврале 2014 года подсудимая в квартире по ул. Чернозерского г. Старицы в ходе возникшей при совместном распитии спиртных напитков ссоры умышленно нанесла своему сожителю Л. не менее 4 ударов ножом по телу и нижним конечностям. В результате ее действий Л. причинены телесные повреждения, расцениваемые как тяжкий вред здоровью и повлекшие за собой смерть потерпевшего.

Приговором Старицкого районного суда с учетом позиции государственного обвинителя осужденной назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 


11.08.2014
За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств осуждён житель Старицкого района

Прокуратурой Старицкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению 26-летнего местного жителя в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в значительном размере, приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в значительном размере).

При рассмотрении уголовного дела в судебном заседании установлено, что в августе 2013 года подсудимый незаконно приобрел с целью сбыта наркотическое средство марихуану массой не менее 27,2 грамма и в этот же день незаконно продал его знакомой, добровольно выдавшей наркотическое средство сотрудникам правоохранительных органов.

Кроме того, он незаконно, с целью последующего сбыта приобрел наркотическое средство марихуану массой 56,5 грамма, которое незаконно хранил по месту жительства до момента обнаружения и изъятия сотрудниками правоохранительных органов.

Приговором Старицкого районного суда в соответствии с позицией государственного обвинителя назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

 


12.08.2014
Прокуратура Старицкого района принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной прокуратурой Старицкого района, выявлены нарушения в деятельности ООО «Старицкий Доломит».

Установлено, что ООО «Старицкий Доломит» самовольно заняты и используются без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю пять земельных участков, на которых располагаются объекты, принадлежащие ООО «Старицкий Доломит» на праве собственности.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Старицкий Доломит» прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю), которое направлено для рассмотрения по существу главному государственному инспектору Старицкого района по использованию и охране земель. По результатам рассмотрения материалов проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Кроме того, выявлено, что ООО «Старицкий Доломит» предоставило в аренду местному жителю для размещения и эксплуатации пилорамы земельный участок, не имея на него права пользования.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Старицкий Доломит», директора ООО «Старицкий Доломит» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.10 КоАП РФ (самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка). Главным государственным инспектором Старицкого района по использованию и охране земель виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Также в адрес директора ООО «Старицкий Доломит» внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.

 

13.08.2014
В ходе ссоры на бытовой почве совершено убийство

Старицким районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению 56-летнего жителя Старицкого района в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

Государственное обвинение по уголовному делу поддержано прокуратурой Старицкого района.

Установлено, что днём 12 мая 2014 года в ходе ссоры, возникшей на бытовой почве, он умышленно нанес своей знакомой не менее 9 ударов ножом по туловищу, голове и верхним конечностям.

От полученных телесных повреждений потерпевшая скончалась на месте происшествия.

Приговором суда в соответствии с позицией государственного обвинителя назначено наказание в виде 10 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

 

15.08.2014
Прокуратура Старицкого района защитила жилищные права молодого человека, оставшегося в детстве без родителей

Прокуратурой Старицкого района проведена проверка по обращению местного жителя о нарушении его жилищных прав.

Установлено, что заявитель относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку в 2004 году умерли его родители. Опекуном ребёнка являлась его бабушка.

Постановлением главы администрации Степуринского сельского поселения Старицкого района в 2006 году он был поставлен на очередь на внеочередное получение жилья.

Летом 2013 года окончил профессиональный лицей, однако, имея право на внеочередное получение жилья по договору социального найма, жильем не был обеспечен.

По результатам проверки в целях защиты жилищных прав заявителя прокурор Старицкого района направил в суд исковое заявление об обязании администрации Старицкого района предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Решением Старицкого районного суда требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время молодому человеку предоставлена благоустроенная однокомнатная квартира в г. Старица.