Противодействие коррупции

Глава администрации Берновского сельского поселения

Старицкого района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14

 

от 01 июня 2010г.                                                                                        д. Берново

О «Порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых  актов

администрации Берновского  сельского

поселения»

 

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ст.7.п.5 Закона Тверской области от.09.06.2009 г. № 39-ЗО  « О противодействии  коррупции в Тверской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

            1.  Утвердить прилагаемый Порядок проведения аникоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения Старицкого  района (далее – Порядок).

            2. Возложить на специалиста администрации сельского поселения  проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения, проектов решений Совета народных депутатов вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Берновского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы, проектов решений Совета народных депутатов Берновского сельского поселения, поступивших на заключение в администрацию сельского поселения.

            3. Обнародовать данное постановление в установленном порядке.

           4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания..

           5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 Глава администрации Берновского сельского поселения:                      В.А. Громова

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Главы администрации

Берновского сельского поселения

от 01.06.2010г.  №14

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ БЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

1. Общие положения 

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения Старицкого муниципального района Тверской области (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика) в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения коррупционных факторов и их последующего устранения.

         1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения, проектов решений Совета народных депутатов вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Берновского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы, проектов решений Совета народных депутатов Берновского сельского поселения, поступивших на заключение в администрацию сельского поселения. 

2. Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность.

2.1. По решению главы Берновского сельского поселения антикоррупционная экспертиза проводится специалистом администрации сельского поселения в отношении нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения  (далее - нормативные правовые акты) при мониторинге их применения.

         2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом  администрации сельского поселения при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения, проектов решений Совета народных депутатов вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Берновского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы, проектов решений Совета народных депутатов Берновского сельского поселения, поступивших на заключение в администрацию сельского поселения.

При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения, проектов решений Совета народных депутатов вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Берновского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы, в рамках осуществления их правовой экспертизы установленный срок согласования указанных проектов специалистом администрации сельского поселения увеличивается на пять рабочих дней.

При проведении антикоррупционной экспертизы проектов решений Совета народных депутатов вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Берновского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы, проектов решений Совета народных депутатов Берновского сельского поселения, поступивших на заключение в администрацию сельского поселения, согласование указанных проектов специалистом администрации сельского поселения осуществляется в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы по ним.

2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой специалистом администрации  сельского поселения, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы.

         2.4. Заключение специалиста  администрации сельского поселения по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями администрации Берновского сельского поселения - разработчиками проектов нормативных правовых актов администрации Берновского сельского поселения, проектов решений Совета народных депутатов вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Берновского сельского поселения в порядке правотворческой инициативы (далее - проекты документов).

2.5. В случае получения заключения специалиста администрации сельского поселения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов, структурное подразделение администрации Берновского сельского поселения в соответствующей сфере деятельности, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет  его специалисту администрации сельского поселения.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной специалистом администрации сельского поселения, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение администрации Берновского сельского поселения представляет специалисту администрации сельского поселения письменное обоснование своего несогласия.

Окончательное решение по заключению специалиста администрации сельского поселения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает глава Берновского сельского поселения.

2.6. В случае получения заключения специалиста администрации сельского поселения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа о наличии в тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение администрации Берновского сельского поселения, ответственное за разработку указанного проекта документа, в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект документа на повторное согласование специалисту администрации сельского поселения. В данном случае срок повторного согласования проекта документа специалистом администрации сельского поселения не может превышать двух рабочих дней.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной специалистом администрации сельского поселения, свидетельствующими о наличии в проекте документа, разрабатываемого этим структурным подразделением администрации Берновского сельского поселения, коррупциогенных факторов, структурное подразделение администрации Берновского сельского представляет указанный проект документа специалисту администрации сельского поселения с приложением письменного обоснования своего несогласия.

Окончательное решение по данному проекту документа принимает глава Берновского сельского поселения

 

 

 

Приложение 1.

Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов

1. Коррупциогенный фактор - это явление или совокупность явлений, могущих повлечь порождение коррупционных правонарушений или способствующих их распространению.

2. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:

1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;

2) наличие субъективно-оценочных оснований для отказа в реализации права;

3) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;

4) отсутствие конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления, лицом, замещающим муниципальную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальной службы;

5) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;

6) отсутствие обязанности органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности,  муниципальной службы, письменно уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения документов, а также отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;

7) отсутствие четкого порядка принятия решения (административных процедур);

8) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые орган местного самоуправления, лицо, замещающее муниципальную должность,  муниципальной службы, вправе принять;

9) наличие коллизий между нормами правового акта;

10) отсутствие учета общественного мнения при принятии органами органами местного самоуправления социально значимых нормативных правовых актов, если учет общественного мнения предусмотрен действующим законодательством;

11) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены действующим законодательством;

12) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения;

13) использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;

14) отсутствие четкого разграничения компетенции органов государственной власти  и органов местного самоуправления по предмету регулирования нормативного правового акта.