Герб

Администрация
Берновского сельского поселения
Старицкого района Тверской области

Постановление №20.1 05.06.2013г. д. Берново «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Администрация
Берновского сельского поселения
Старицкого района Тверской области

Постановление №20.1

05.06.2013г. д. Берново


«Об утверждении муниципальной программы  «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Распоряжения Правительства РФ от 30.11 2010 №2036 «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 г., Устава Берновского сельского поселения, Генерального плана Берновского сельского поселения

Администрация Берновского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить муниципальную программы « Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

(Приложение 1)

2. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на Главу Администрации Берновского сельского поселения В.А. Громову.

Глава Администрации
Берновского сельского поселения:
В.А. Громова

 

 

Приложение 1

к Постановлению Администрации Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области

от 05.06. 2013 г. № 20.1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»

 

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»

 

Наименование Программы Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области  на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»
Основание для разработки Программы –     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

–     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2036-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года»;

– Генеральный план Берновского сельского поселения, утвержденный Решением №119 от 03.07.2012 г. Совета депутатов Берновского сельского поселения

Муниципальный заказчик-координатор Программы Администрация муниципального образования Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области
Разработчик Программы Администрация муниципального образования Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области
Цели Программы Основные цели Программы:

–     создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

–     повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

–     активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

–     формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

–     улучшение экономической ситуации в сельской местности, в том числе в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы.

Задачи Программы Основными задачами Программы являются:

–     удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

–     повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели 1.   Строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами:

–  ввод (приобретение) 1,0 тыс. кв. м жилья гражданами, проживающими в сельской местности, расположенной на территории муниципального образования Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области, в том числе  0,5 тыс. кв.м. для молодых семей и молодых специалистов,

–  количество семей граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей молодых специалистов, улучшивших свои жилищные условия,

–  сокращение числа семей, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий – на 20 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов – на 40 %;

– ввод в действие объектов социальной инфраструктуры:

– строительство  спортивных площадок   на 1,0 тыс. кв. м,

– реконструкция  культурно-досугового учреждения на 200 мест,

2.   Ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:

–  строительство 15,3 км газораспределительных сетей,
–  увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) природным сетевым газом до 80 %,
–  реконструкция локальных 3км  водопроводов,
–  увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой  до 100 %,
–  строительство дорог

Сроки и этапы реализации Программы 2014-2020 годы

I этап – 2014-2017 годы;

II этап – 2018-2020 годы.

Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования Программы

составляет 45 000  тыс. рублей, в том числе:

–        3 770 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования,

–        500 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (граждан и юридических лиц),

–        19 530 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета,

–        21 200 тыс. руб. за счет средств областного бюджета Тверской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности 1.        Улучшение жилищных условий 3 сельских семей (или 20 % от количества нуждающихся), в том числе 20% молодых семей и молодых специалистов (или 20 % от количества нуждающихся молодых семей и молодых специалистов) агропромышленного комплекса и социальной сферы.

2.        Повышение уровня инженерного обустройства сельской местности на территории муниципального образования:

–         уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 80% к концу 2020 года,

–         уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 100 % к концу 2020 года,

3.        Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения и ожидаемой продолжительности жизни до 80 лет);

4.        Повышение общественной значимости развития сельских территорий, расположенных в границах муниципального образования и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и осуществления трудовой деятельности.

 

I.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Муниципальное образование Берновское сельское поселение расположено в Старицком районе Тверской области.
Территория муниципального образования включает в себя 26 населенных пунктов. Административным центром муниципального образования является д. Берново

Общая площадь территории муниципального образования составляет 23087 кв. км, из них:

–   земли населенных пунктов 910 га,
–   земли сельскохозяйственного назначения 12022га,
–   землилесного фонда 9929га,
–   земливодного фонда 114 га,
–   землиспециального назначения (промышленно­сти, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и т.п., не связаны с сельскохозяйственным производством) 90 га,

–   землиособо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, лечебно-оздоровительные местности и курорты) 22 га.

Климатические условия муниципального образования характеризуются как умеренно-континентальные.В течение года преобладают западные и юго-западные ветры.

На территории муниципального образования осуществляют производственную деятельность 10 организаций, в том числе являющиеся сельхозтоваропроизводителями – 2 и организаций социальной сферы – 7

Количество сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих свою деятельность в границах муниципального образования 2

Количество крестьянско-фермерских хозяйств, организованных в муниципальном образовании нет

Количество личных подсобных хозяйств (семей)- 570

В агропромышленном комплексе основными направлениями развития являются животноводство

Роль агропромышленного комплекса в экономике муниципального образования. Одно из самых перспективных направлений в Берновском сельском поселении является развитие сельского хозяйства. Зоны сельскохозяйственного использования представлены сельскохозяйственными угодьями, объектами сельскохозяйственного назначения, а так же землями, предназначенными для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, а так же личного подсобного хозяйства.

Земли сельскохозяйственных угодий включают пашни, сенокосы, пастбища и залежи.

О профилирующей отрасли сельскохозяйственного производства в Берновском сельском поселении говорит направленность предприятий, преобладающих в промышленности:

д. Берново – откормочный колхоз «Берново» (КРС).

д. Заречье – ООО «Северный лен-Старица» (Молочное производство).

Численность населения муниципального образования составляет 1350 чел. Средняя продолжительность жизни населения, проживающего в муниципальном образовании 75 лет.

Количество человек, из числа зарегистрированных по месту жительства, постоянно проживающих в сельской местности составляет 1320 чел.

Численность трудоспособного населения муниципального образования составляет 650 чел., из них осуществляющие трудовую деятельность 622 чел., в том числе:

–     в сельскохозяйственном производстве  – 86 человек;

–     в организациях бюджетной сферы – 99 человек;

–     в организациях несельскохозяйственной сферы – 156 человек;

–     в личном подсобном хозяйстве – 21 человек;

–     работает за пределами территории муниципального образования – 260 человек;

–     не обеспечено работой – 28 человек.

Дефицит кадров в сфере агропромышленного комплекса составляет 25 человек.

Размер среднемесячной заработной платы сельского населения на 01.01.2013 составил 7 360 рублей на человека.

Общая площадь жилищного фонда муниципального образования согласно статистическим данным на 01.01.2013 года составляет 9,13тыс.  кв. метров.

В том числе:

–         многоквартирные жилые дома – 354 тыс. кв.м;

–         индивидуальные жилые дома  – 389 тыс. кв.м.

Обеспеченность жильем в 2012 году на 1-го человека составила 32 кв.м  на одного человека.

Количество семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий – 23 в том числе молодых семей и молодых специалистов- 5.

Жилищный фонд муниципального образования характеризуется высоким уровнем износа. Доля аварийного и ветхого жилья  составляет – 15% (11 тыс .кв.м).

По состоянию на 01.01.2013 г. в населенных пунктах муниципального образования функционируют:

2 общеобразовательные школы на 300 ученических мест;

–                  2 детских сада на 85 мест;

–                  2  культурно-досуговых объектов на 400 посадочных мест;

Уровень износа объектов социальной сферы является высоким.

Уровень обеспеченности сельского населения муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры на 01.01.2013 составляет 60 %., в том числе обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 80 %, уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом 16%

По состоянию на 01.01.2013 года в муниципальном образовании к системе сетевого газоснабжения подключены 158 из 1020 общего количества сельских домовладений.

В рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» построено 2 км газораспределительных сетей в 1 сельском населенном пункте, однако, в связи с отсутствием межпоселкового газопровода, в эксплуатацию ветка не введена.

В период 2014-2020 годов в рамках действия федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» планируется обеспечить сетевым природным газом следующие населенные пункты, входящие в состав муниципального образования д. Берново, д. Заречье, д. Дарьино, д. Кузнецовка, д. Дмитрово

По состоянию на 01.01.2011 года питьевой водой (централизованное водоснабжение) обеспечено 1056 человек из 1320 общего количества сельского населения.

На текущий момент система централизованного водоснабжения населенных пунктов на территории муниципального образования не обеспечивает в полной мере потребности населения в питьевой воде.

Существующие сети водоснабжения имеют высокую степень износа.

В период 2014-2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 3 км в следующих населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования: д. Дмитрово,  д. Крутцы

II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями настоящей Программа являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, проживающего на территории муниципального образования, замедление процессов сокращения и стабилизация численности проживающего сельского населения, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования, в том числе кадрового обеспечения хозяйствующих на территории муниципального образования субъектов агропромышленного комплекса.

Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

–     создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности на территории муниципального образования;

–     повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

–     повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

–     улучшения демографической ситуации;

–     улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования  за счет реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках настоящей Программы;

–      активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения;

–      развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества

Основными задачами Программы являются:

–      удовлетворение потребностей проживающего на территории муниципального образования сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;

–      повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

–       комплексное планирование развития сельских населенных пунктов и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования  – генеральным планом поселения

–       преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;

–       использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2014-2017 годы) предусматривает реализацию  мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:

(перечень мероприятий, реализацию которых предусматривается осуществлять в рамках Программы в период 2014-2017 годы)

1.     Газификация д. Берново, д. Заречье, д. Кузнецовка, д.Дарьино,

д. Дмитрово.

2.     Строительство водопровода д. Крутцы

3.     Строительство и ремонт дорог. Д. Дмитрово,  Дарьино,

4.     Строительство жилья для молодых семей.

5.     Строительство плоскостных спортивных учреждений в сельской местности муниципального образования;

Второй этап реализации Программы (2018-2020 годы) предусматривает наращивание темпов комплексного развития населенных пунктов, входящих в состав в МО, с учетом прогнозируемого роста потребности в создании комфортных условий проживания на территории муниципального образования

1.     Строительство водопровода д. Дмитрово,

2.     Строительство и ремонт дорог. Д. Павловское, д. Берново, Крутцы

3.     Строительство жилья для молодых семей.

4.     Реконструкция  культурно-досугового учреждения на 200 мест,

Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

1) В области создания комфортных условий жизнедеятельности –  повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и  удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, в сфере агропромышленного комплекса.

Целевыми индикаторами решения указанных задач  являются:

–   ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

–   сокращение числа семей, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

–   ввод в действие плоскостных спортивных учреждений в сельской местности муниципального образования;

–   ввод в действие распределительных газовых сетей, расположенных в сельской местности муниципального образования;

–   уровень газификации жилых домов (квартир), расположенных в сельской местности, сетевым природным газом;

–   количество домов (квартир) обеспеченных сетевым природным газом;

–   ввод в действие локальных водопроводов, расположенных в сельской местности;

–   уровень обеспеченности сельского населения муниципального образования питьевой водой;

–   численность сельского населения обеспеченного питьевой водой.

2) В области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности за счет концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.

Целевым индикатором решения указанной задачи является количество сельских населенных пунктов, расположенных в муниципальном образовании, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в Приложении № 1 к Программе.

III.МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития муниципального образования на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития муниципального образования с учетом документов территориального планирования.

В состав Программы  включены следующие мероприятия

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования, в том числе молодых семей и  молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство сельских населенных пунктов муниципального образования с учетом анализа современного состояния объектов социальной и инженерной инфраструктуры и прогнозов развития демографической ситуации на муниципальном уровне:

а)   развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

б)  развитие газификации;

в) развитие водоснабжения;

г) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения муниципального образования в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в агропромышленном комплексе и социальной сфере молодых специалистов;

Повышение доступности улучшения жилищных условий жителей сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

–   предоставления социальных выплат за счет средств бюджетов всех уровней на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

–   софинансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

–   использования при строительстве (приобретении) жилья в сельской местности механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

–   увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 1 800 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 1 800 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования за счет средств муниципального образования предусматривается выделение 500 тыс. руб., в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов – 600 тыс. рублей, за счет привлеченных средств областного бюджета Тверской области 650 тыс. и федерального бюджета – 650 тыс. рублей.

Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств граждан – 500 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов -500 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 2 к Программе.

Привлечение средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий», а также действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов муниципального образования, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурыосуществляется по следующему направлению:

–   обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности

– распределительные газовые сети;

–   локальные водопроводы;

–   плоскостные спортивные сооружения;

– реконструкция  культурно-досугового учреждения на 200 мест,

Перечень мероприятий Программы по годам и населенным пунктам указаны в Приложении № 2 к Программе.

На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 43 200 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования за счет средств муниципального образования предусматривается выделение 4 000 тыс. руб., за счет привлеченных средств областного бюджета Тверской области 20 550 тыс.руб и федерального бюджета –18 880 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:

–   плоскостных спортивных сооружений 1000 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального образования 100 тыс. руб., за счет средств привлеченных средств областного бюджета Тверской области 900 тыс. руб.

–   распределительных газовых сетей – 35 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального образования 2 500 тыс. руб., за счет средств привлеченных средств областного бюджета Тверской области. руб.16 500 и средств федерального бюджета – 16 000 тыс. рублей;

–   локальных водопроводов – 3 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального образования 300 тыс. руб., за счет средств привлеченных средств областного бюджета Тверской области 1 400 тыс.руб. и средств федерального бюджета – 1 300 тыс. рублей.

–    реконструкция  культурно-досугового учреждения на 200 мест – 1 700 тыс. руб. в том числе за счет средств муниципального образования 170 тыс. руб., за счет средств привлеченных средств областного бюджета Тверской области 800 тыс.руб. и средств федерального бюджета – 730 тыс. рублей.

–   Строительство и ремонт дорог. Д. Дмитрово,  Дарьино, д. Берново, д. Павловское – 2 000 тыс. руб. в том числе за счет средств муниципального образования 200 тыс. руб., за счет средств привлеченных средств областного бюджета Тверской области 950 тыс.руб. и средств федерального бюджета – 850 тыс. рублей.

–   Привлечение средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий», а также действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.

Мероприятия Программы предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. При проектировании объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации Программы будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, включая применение энерго- и ресурсосберегающих и экологически безопасных материалов и технологий.

IV.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, полученных субсидий из средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета и привлеченных муниципальным образованием средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 45 000 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

–   за счет средств муниципального образования 3 770 тыс. руб.;

–   за счет полученных из средств федерального бюджета субсидий – 19530 тыс. руб.;

–   за счет за счет полученных из средств областного бюджета Тверской области субсидий – 21200 тыс. руб.;

–   за счет средств внебюджетных источников –500тыс. руб.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 3 к Программе.

В соответствии с установленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области условиями софинансирования и порядками предоставления субсидий, а также соглашениями, заключаемыми муниципальным образованием с органами исполнительной власти Тверской области, предусматривается получение субсидий из средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей и реализованных ранее мероприятий.

V.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация муниципального образования.

Администрация муниципального образования:

–    несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы;

–    разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

–    обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

–    вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

–    осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предоставленных гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на улучшение своих жилищных условий в рамках Программы;

–    заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета;

–    осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий  Программы;

–    осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

–    организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

VI.ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий муниципального образования и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

–    улучшить жилищные условия 8 семей,  проживающих в сельской местности муниципального образования и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

–    обеспечить жильем  молодых семей и молодых специалистов, повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе сетевым газом – до 80% централизованным водоснабжением – до 100%

–    способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

–    повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального образования.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса, привлечения молодых специалистов.

Приложение № 1.1
к муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального
образования Берновское сельское поселение на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

муниципальной долгосрочной программы
«Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования Берновское сельское поселение
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

Наименование индикаторов и показателей Срок исполне-ния Объем финансового обеспечения – ВСЕГО Ответствен-ные исполнители Ожидаемые результаты

I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования,
в том числе молодых семей и молодых специалистов

1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности      (кв. метров): Админист-рация муниципа-льного образова-ния Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. 2014 год
2. 2015 год
3 2016 год
4. 2017 год
5. 150 кв.м 2018 год 1 900 тыс.р
6. 2019 год
2020 год
1.1. в том числе для молодых семей и молодых специалистов

(кв. метров):

Админист-рация муниципа-льного образова-ния Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
150 кв.м 2018 год 1 900 тыс.р
2019 год
2020 год

II. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

1. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
2. Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений

(кв. метров):

Админист-рация муниципа-льного образова-ния Создание условий для занятий  физкультурой и спортом в сельской местности
2014 год
2015 год
1000 кв.м 2016 год 1 000 тыс.руб
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2. Развитие газификации в сельской местности
3. Ввод в действие распределительных газовых сетей (км): Админист-рация муниципа-льного образова-ния Повышение уровня газификации сетевым газом в сельской местности
7,8 2014 год 18600
2,5 2015 год 4 900
1,0 2016 год 2 300
2,0 2017 год 4.600
2,0 2018 год 4 600
2019 год
2020 год
3. Развитие водоснабжения в сельской местности
4.1. Ввод в действие локальных водопроводов (км): Админист-рация муниципа-льного образова-ния Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой
2014 год
2015 год
2 км 2016 год 2 000
1 км 2017 год 1 000
2018 год
2019 год
2020
4. Развитие сети учреждений культурно-досугового тип в сельской местности
5.1. Ввод в действие  учреждений культурно-досугового типа (мест): 2018 1700 Админист-рация муниципа-льного образова-ния Повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности
5. Строительство дорог

5.1. Ввод в действие  отремонтированных дорог
2014 год
2015 год
2 км 2016 год 2 000
2017 год 1 000
2018 год
3 км 2019 год
2014 2014 год
2015 2015 год
2016- 800 тыс.руб 2016 год 2 000
2017 2017 год 1 000
2018 2018 год
2019 – 1200 тыс руб 2019 год

2020

Админист-рация муниципа-льного образова-ния Повышение качества дорог в сельской местности

 

Приложение № 1.2

к муниципальной программе МО Берновское сельское поселение
«Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

мероприятий муниципальной долгосрочной программы
«Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования
Берновское сельское поселение на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
по источникам финансирования и направлениям расходования средств

 

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
I этап – всего в том числе: II этап – всего в том числе: Всего 2014-2020 годы
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования,

в том числе молодых семей и молодых специалистов

ВСЕГО: 1 800.00
 в том числе: 0.00
бюджет муниципального образования
областной бюджет Тверской области 650.00
федеральный бюджет 650.00
внебюджетные источники 500.00
в том числе молодых семей и молодых специалистов
ВСЕГО: 1 800.00 1800.00
 в том числе:
бюджет муниципального образования 0.00 0.00
областной бюджет Тверской области 650.00 650.00
федеральный бюджет 650.00 650.00
внебюджетные источники 500.00 500.00
II. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности,

Объектами дорожного строительства

1. Развитие сети дорог
ВСЕГО: 2000.00
 в том числе:
бюджет муниципального образования 200.00
областной бюджет Тверской области 950.00
федеральный бюджет 850.00
внебюджетные источники
2. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
ВСЕГО: 1 000.00 1 000.00
 в том числе:
бюджет муниципального образования 100.00 100.00
областной бюджет Тверской области 900.00 900.00
федеральный бюджет
внебюджетные источники
3. Развитие газификации в сельской местности
ВСЕГО: 35 000.00 18 600.00 4 900.00 2 300.00 4 600.00 4 600.00
 в том числе:
бюджет муниципального образования 2 500.00 1860.00 490.00 230.00 460.00 460.00
областной бюджет Тверской области 16 800.00 8600.00 2210.00 1035.00 2 070.00 2 070.00
федеральный бюджет 15 700.00 8140.00 2 000.00 1 035.00 2 070.00 2 070.00
внебюджетные источники
4. Развитие водоснабжения в сельской местности
ВСЕГО: 3000.00
 в том числе:
бюджет муниципального образования 300.00
областной бюджет Тверской области 1 400.00
федеральный бюджет 1 300.00
внебюджетные источники
5. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
ВСЕГО: 1 700.00 1700.00
 в том числе:
бюджет муниципального образования 170. 00 170.00
областной бюджет Тверской области 800.00 800.00
федеральный бюджет 730.00 730.00
внебюджетные источники