Изменения в законодательстве
Федеральным законом от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации”введена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В частности, речь идет о следующих правонарушениях: уклонение от заключения договора о техобслуживании и ремонте указанного оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техобслуживанию и ремонту газового оборудования в случае уведомления о проведении таких работ в установленном порядке. Также будут штрафовать за нарушение требований к качеству (срокам, периодичности) работ (оказания услуг) по техобслуживанию и ремонту газового оборудования либо невыполнение таких работ (неоказание услуг), включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания данного оборудования. Кроме того, к ответственности привлекут за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной, а равно за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.
Размер штрафа для граждан составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб., для должностных лиц – от 5 тыс. до 20 тыс., для организаций – от 40 тыс. до 100 тыс. руб. Если правонарушение привело к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается до 10 тыс. – 30 тыс. руб., 50 тыс. – 100 тыс. руб., 100 тыс. – 400 тыс. руб. соответственно. Более строгое наказание (вплоть до дисквалификации и административного приостановления деятельности) предусмотрено за повторное совершение правонарушения.
Прописано, что Правительство РФ утверждает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление данных требований.
О начале осуществления вышеуказанной деятельности нужно уведомлять орган государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2016 г. N 1356 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415”
изменяются правила формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Теперь в реестр проверок включается также информация о плановых и внеплановых проверках региональных органов государственной власти и их должностных лиц, проводимых в соответствии с указанной статьей.
Установлены сведения, которые включаются в реестр в части таких проверок.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 ноября 2016 г. N 1967 “Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета” устанавливает сколько баллов по ЕГЭ надо набрать, чтобы подтвердить освоение школьной программы и поступить в вуз.
Определено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в организации высшего образования по программам бакалавриата и специалитета.
Так, для подтверждения освоения программы по математике профильного уровня надо набрать минимум 27 баллов (по 100-балльной системе), по математике базового уровня – 3 балла (по 5-балльной системе).
Для поступления в вуз математику профильного уровня надо сдать на 27 баллов, русский язык – на 36 баллов. В данном случае результаты также оцениваются по 100-балльной системе.
Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. N 1340 “О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”
скорректировано Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Уточнено, что в средний заработок, из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы во внебюджетные фонды за период по 31.12.2016 включительно и (или) с 01.01.2017.
Это связано с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Постановление вступает в силу с 01.01.2017.
О стоимости пребывания льготных категорий граждан в санаторно-курортных организациях в 2017 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 ноября 2016 г. N 695н “О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2017 году” установлена стоимость 1 дня пребывания в санаторно-курортных организациях для льготных категорий граждан на 2017 г.
Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга она составляет не более 1 837,5 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, – не более 1 174,8 руб. В 2016 г. – 1 726,3 руб. и 1 103,6 руб. соответственно.
Если в районах и местностях, где расположены указанные организации, применяются районные коэффициенты к зарплате, то стоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом.
Оплата санаторно-курортного лечения в 2017 г. осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
О государственной поддержки безработных в 2017 г.
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. N 1326 “О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год” установлены предельные размеры пособия по безработице на 2017 г. Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная – 4 900 руб.
Срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию изменился.
Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 445-ФЗ “О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации”определен новый срок выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию – 7 рабочих дней.
Ранее был предусмотрен 10-дневный срок. Он исчислялся календарными днями, включая все выходные дни, за исключением официальных праздничных дней.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на рабочий день, следующий после праздничного, что сокращает количество рабочих дней, необходимых для проведения всех процедур, предусмотренных при оказании госуслуг.
Определено, в каких случаях указанный срок применяться не будет.
Расширен перечень случаев, в которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и ИП.
Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2016 г. № 892 “О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” внесены изменения в правила подготовки органами госконтроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП.
Скорректирован перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и ИП.
Так, введены дополнительные случаи, когда контрольное мероприятие исключается из плана. В частности, причиной этого может стать исключение проверки из ежегодного плана в связи с невозможностью проведения проверки ИП вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП. Также это может быть изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или ИП в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением ФИО ИП.
Установлено, что изменения в ежегодный план вносятся решением органа государственного или муниципального контроля (надзора). Сведения о внесенных изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Также они размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
Закон о профилактике преступности.
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ “Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации”
вводит единообразие и системность правового обеспечения профилактической деятельности.
В нем определены основные принципы и направления профилактики правонарушений; разграничены полномочия органов государственной власти власти и местного самоуправления в данной сфере. Закреплено право граждан и организаций участвовать в профилактике правонарушений.
Закон выделяет виды профилактики. Общая предполагает выявление и устранение причин и условий для правонарушений; повышение уровня правовой грамотности и правосознания граждан. На коррекцию поведения конкретного лица направлена индивидуальная профилактика.
Устанавливаются основания и порядок применения специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-розыскного характера.
Определены формы профилактического воздействия. В их числе – правовое просвещение и правовое информирование граждан; профилактические беседы с гражданами; профилактический учет и надзор; социальная адаптация и реабилитация; ресоциализация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Расширен перечень документов, отсутствие которых является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 198-ФЗ “О внесении изменения в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации”
внесены поправки в ГрК России в целях устранения пробела в правовом регулировании. Так, ГрК РФ содержит перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом определено, что Правительством России, помимо документов, предусмотренных ГрК РФ, могут устанавливаться иные документы для получения указанного разрешения в целях получения в полном объеме сведений для постановки объекта капстроительства на госучет.
Между тем одним из оснований для отказа в выдаче разрешения являлось отсутствие документов, поименованных в ГрК РФ. Это приводило к тому, что отсутствие установленных Правительством России документов не препятствовало в выдаче разрешения. Внесенные поправки позволили устранить указанный пробел.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 195-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” уточнены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Поправки разработаны в целях реализации правовой позиции КС РФ. Ранее в силу КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания должно было быть прекращено в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность. Эта норма была признана неконституционной в той мере, в какой она предполагает прекращение исполнения указанного постановления, если отмена административной ответственности одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.
КС РФ подчеркнул, что отмена административной ответственности с одновременной криминализацией того же деяния представляет собой ужесточение публично-правовой ответственности за его совершение. Такая отмена по своим правовым последствиям принципиально не отличается от ужесточения административной ответственности за административное правонарушение. И в том, и в другом случае для прекращения исполнения судебного постановления нет оснований.
В связи с этим из перечня обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выводится случай одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Аналогичные поправки распространяются и на основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.
В указанном случае лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Организованная перевозка детей в ночное время теперь допускается по решению региональных органов государственной власти.
Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2016 г. N 569 “О внесении изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами” изменены правила организованной перевозки группы детей
Ранее был установлен ограниченный перечень случаев, когда допускается организованная перевозка группы детей в ночное время (с 23 до 6 часов) автобусами. Теперь в их число включена перевозка на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти регионов. При этом допускаемое расстояние перевозки после 23 часов увеличено с 50 до100км.
Стратегия развития малого и среднего бизнеса в России до 2030 г.
Распоряжением Правительства России от 02 июня 2016 г. N 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 г. и “дорожная карта” по ее реализации.
Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокие уровень индивидуализации товаров и услуг, скорость технологического обновления и стабильную занятость. Пути достижения – развитие сферы малого и среднего бизнеса.
В рамках стратегии выделены 2 сегмента предприятий – массовые и высокотехнологичные. Основными инструментами финансирования первых обозначены кредитование, микрофинансирование, гарантии и поручительства, рефинансирование и секьюритизация, лизинг, факторинг, а также рынок акций и облигаций, краудфандинг. Для высокотехнологичных это гранты и субсидии, синдицированное кредитование и проектное финансирование, венчурные инвестиции.
Показателями выполнения поставленных целей станут рост числа занятых, повышение производительности труда, увеличение веса обрабатывающих производств среди малого и среднего бизнеса. Для достижения показателей предполагается стимулировать спрос на продукцию малых и средних предприятий, в т. ч. путем расширения их доступа к госзакупкам, формировать новые рыночные ниши и содействовать развитию кооперации, создавать условия для технологического развития предприятий, обеспечивать доступность их финансирования. В числе приоритетных направлений и совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей.
Кроме того, стратегия предлагает снизить административное давление на малый и средний бизнес, упростить для него процедуру подключения к источникам энергии и облегчить доступ к объектам недвижимости. Также планируется создать доступную автоматизированную информационно-аналитическую систему.
Профилактические меры антитеррористической защищенности мест массового скопления людей, объектов образования, культуры, спорта, иных потенциально опасных объектов террористических устремлений.
Проблема противодействия экстремизму и терроризму остается сегодня одной из наиболее актуальных не только для территории Российской Федерации, но и для всего мира. Несмотря на принимаемые меры, на территории России продолжается активная деятельность международных объединений, целью которых является совершение преступлений экстремистской направленности и террористического характера, дестабилизация общественно-политической ситуации в отдельных регионах государства.
В границах каждого субъекта Российской Федерации остро обозначилась проблема защищенности объектов потенциальных террористических угроз, прежде всего мест массового пребывания людей, объектов образования, спорта, здравоохранения, а также топливно-энергетического комплекса. При этом состояние законности и правопорядка в сфере противодействия экстремистской деятельности и терроризму определяется ростом международной террористической активности (создание международной террористической организации “Исламское государство”), популяризации экстремистской и террористической идеологии через сеть Интернет и другими факторами.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 5 октября 2009 года Президентом Российской Федерации, определены основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Одним из основных направлений осуществления противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
а) создание системы противодействия идеологии терроризма;
б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
в) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта;
к) усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного сотрудничества в области противодействия терроризму;
л) обеспечение скоординированной работы органов государственной власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами.
При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов и, как следствие, способствовать террористическим проявлениям; предупреждение террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов террористической деятельности. При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этноконфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:
а) политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);
б) социально-экономические (оздоровление экономики регионов Российской Федерации и выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения);
в) правовые (реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);
г) информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму);
д) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога);
е) организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
Необходимый уровень защищенности интересов общественной безопасности может быть достигнут за счет постоянного совершенствования системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на профилактику антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений.
Прокуратура Старицкого района
Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей» пересмотрен порядок определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеется информация об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Установлено, как он доводится до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.
Перечень формируется Росфинмониторингом на основе данных, поступивших из прокуратуры, следственных органов СК РФ, Минюста России, органов федеральной службы безопасности, МВД России, МИДа России. Приведен состав передаваемых сведений. Также поводом для включения в перечень является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за оказание финансовой поддержки терроризму.
Информация доводится до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.
Аналогичным образом уведомляются адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.
Остальным лицам обеспечивается ограниченный доступ к информации об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, посредством ее размещения в соответствующем разделе официального сайта. Раскрываются наименование и ИНН организаций, ФИО, дата и место рождения физических лиц. Кроме того, эти данные не реже 1 раза в месяц публикуются в “Российской газете”.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Об изменениях в полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 788 от 4 августа 2015 года «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» установлено, что порядок принятия комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
Внесенными изменениями предусмотрено, что Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Комиссии, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления..
Для решения возложенных задач комиссии субъектов РФ принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее – решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость).
О внесении изменений в законодательство в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 6 августа 2015 года № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и признании утратившим силу пункта 3 Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии»отдельным медицинским организациям и их обособленным подразделениям, имеющим лицензию на соответствующий вид деятельности, предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов наряду с аптеками.
Речь идет о медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в селах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации.
Специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, теперь хранятся не 10, а 5 лет.
Также скорректированы правила перевозки и хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Основная цель поправок – повысить доступность наркотических и психотропных лекарственных препаратов для нуждающихся в них пациентов.
О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом.
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 805 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» определено, что для установления групп инвалидности и категории «ребенок-инвалид» имеет значение степень выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, а не степень ограничения жизнедеятельности.
Также введено понятие «абилитация» (лечебные и/или социальные мероприятия, направленные на адаптацию к жизни) и определен механизм ее применения в рамках создания единого реабилитационно-абилитационного процесса.
Данные нововведения вступают в силу с 1 января 2016 года.
О поддержке некоммерческих организаций, которые занимаются комплексной реабилитацией лиц, потребляющих наркотики и психотропные вещества.
Правительством РФ 15 августа 2015 года принято постановление № 846 «О поддержке некоммерческих организаций, которые занимаются комплексной реабилитацией лиц, потребляющих наркотики и психотропные вещества», которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, занимающихся деятельностью в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, которые незаконно потребляют наркотические средства или психотропные вещества.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям предусмотрено по результатам конкурсного отбора. Критерии прохождения такого отбора: наличие опыта деятельности некоммерческой организации в этой сфере не менее трёх лет, наличие квалифицированного кадрового персонала, дополнительного софинансирования за счёт средств бюджетов субъектов Федерации и внебюджетных источников, утверждённой программы комплексной реабилитации и ресоциализации, а также социальной и экономической эффективности этой программы.
Предоставление субсидий осуществляется в целях реализации мероприятий по следующим направлениям: расширение деятельности НКО, увеличение объемов оказываемых ими услуг; развитие мотивационной и реабилитационной деятельности на территории России и повышение качества комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, незаконно потребляющих наркотические средства или психотропные вещества; развитие программ комплексной реабилитации и ресоциализации условно осужденных, больных наркоманией, осужденных с отсрочкой отбывания наказания и изъявивших желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и реабилитацию, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и т. п.; содействие социальной реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; реализация проектов, направленных на информационную, консультационную и методическую поддержку деятельности НКО, а также на поддержку в области подготовки и профессионального образования работников и добровольцев НКО; выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов, осуществляемых НКО.
Распределение субсидий между некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, будет утверждаться ФСКН России.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 августа 2015 года № 636 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 № 774».
Утвержден Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции.
Во-первых, это руководители управлений Роспотребнадзора по регионам, по ж/д транспорту и их заместители;
начальники отделов и их заместители, специалисты-эксперты (в т. ч. главные и ведущие) отделов управлений Службы по регионам и по ж/д транспорту;
начальники территориальных отделов и их заместители, специалисты-эксперты (в т. ч. главные и ведущие) территориальных отделов управлений Службы по регионам и по ж/д транспорту.
Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 июля 2015 года № 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве» установлены правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Как установлено, к выполнению работ в сфере ЖКХ допускаются только лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Предусмотрены обязательные предварительные медосмотры для допуска к работам во вредных и опасных условиях труда.
Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Работы повышенной опасности выполняются в соответствии с нарядом-допуском. Определен перечень таких работ. Приведены требования к оформлению наряда-допуска.
Прописаны требования к зданиям, территориям, производственным помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест.
Установлены правила выполнения различных видов работ.
Так, при уборке улиц дворник должен быть одет в сигнальный жилет.
При уборке проезжей части участки работ следует оградить дорожными знаками.
При очистке крыш зданий от снега и льда необходимо оградить тротуар, выставить дежурного для предупреждения людей об опасности.
Приказ вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования.
Приказ Федеральной миграционной службы от 29 июня 2015 года № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».
Обновлен порядок продления (сокращения) срока временного пребывания иностранца в России.
Так, указанный срок может быть продлен, если изменились или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в нашу страну. В данном случае заявление о продлении срока временного пребывания подается в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту пребывания иностранца. Это нужно сделать в течение срока временного пребывания.
Заявление составляется в произвольной форме. Установлены требования к его содержанию и перечень прилагаемых к нему документов.
В данном случае решение о продлении срока принимает руководитель территориального органа ФМС России или его структурного подразделения (его заместитель). Срок – не позднее 3 рабочих дней с даты принятия заявления. В случае продления в миграционной карте ставится соответствующая отметка.
В некоторых случаях срок временного пребывания продлевается без подачи вышеназванного заявления. Это возможно, если приняты заявление у иностранного гражданина, прибывшего в Россию в безвизовом порядке, на получение разрешения на временное проживание; заявление о выдаче уведомления о возможности приема в наше гражданство иностранца, признанного носителем русского языка; заявление о выдаче вида на жительство; ходатайство работодателя о привлечении иностранного высококвалифицированного специалиста или его заявление о продлении разрешения на работу такого специалиста. Также заявление о продлении срока временного пребывания не требуется, если иностранному гражданину выдано разрешение на работу (патент) или его действие продлено.
В таких случаях решение о продлении срока временного пребывания принимает уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России посредством фиксации факта приема или выдачи перечисленных документов.
Установлено, в каких случаях срок временного пребывания не продлевается.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 июля 2015 года № 474н «О порядке дачи информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, формах информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и отказа от медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации»
Перед оказанием медпомощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации у пациента (его законного представителя) должны взять информированное добровольное согласие.
До оформления такого согласия лечащим врачом либо иным медработником пациенту (его законному представителю) в доступной для него форме предоставляется полная информация о методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в рамках клинической апробации которых оказывается медпомощь. О связанном с этим риске, возможных вариантах видов медицинских вмешательств, об их последствиях, в т. ч. о вероятности развития осложнений. О предполагаемых результатах оказания медпомощи в рамках клинической апробации.
Основываясь на полученной информации, пациент (его законный представитель) дает письменное согласие по установленной форме (приведена в приложении). Оно не может быть получено путем какого-либо принуждения.
Пациент (его законный представитель) вправе отказаться от медпомощи в рамках клинической апробации на любом этапе ее оказания. Это не влияет на дальнейшее медобслуживание пациента.
Лицу разъясняются возможные последствия такого отказа, в т. ч. вероятность развития осложнений заболевания (состояния). Утверждена форма отказа.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2015 года № 290н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»
Установлены нормы времени на посещение пациентом врача в поликлинике. Речь идет об участковых врачах (терапевтах, педиатрах, семейных) и врачах-специалистах (неврологе, оториноларингологе, офтальмологе, акушере-гинекологе). Нормы времени применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом пациента на дому.
Так, на одно посещение пациентом в связи с заболеванием участкового врача-терапевта или педиатра отводится 15 минут, семейного врача – 18 минут, офтальмолога – 14 минут, оториноларинголога – 16 минут, невролога и акушера-гинеколога – 22 минуты. Нормы времени на повторное посещение в связи с болезнью и на посещение в целях профилактики несколько ниже. Оформление медицинской документации должно занимать не более 35% времени, отводимого на посещение. К нормам применяются корректирующие коэффициенты в зависимости от плотности проживания и половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости.
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075
«Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, который осуществляется исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Список учитываемых доходов включает, в основном, доходы, предусмотренные статьей 208 «Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации» Налогового кодекса РФ.
В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов.
Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.
Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.
Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ – 1 января 2015 года.
С 1 января 2015 года расчет среднедушевого дохода осуществляется исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097
«О допуске к управлению транспортными средствами».
Утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
В частности:
исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки; к сдаче экзаменов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части – по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических;
для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней; увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев.
Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; российское национальное водительское удостоверение (при наличии); документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий; письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, – в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.
Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.
Российское национальное водительское удостоверение выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Российское национальное водительское удостоверение, выданное до введения в действие настоящих Правил, действительно до истечения указанного в нем срока. Если срок действия такого водительского удостоверения не указан, оно действительно в течение 10 лет со дня выдачи.
Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов, в том числе в случаях: при истечении срока действия водительского удостоверения; при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца; если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально; при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения; при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний.
Постановление Правительства РФ от 25.10.2014 № 1102
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».
В целях повышения эффективности противодействия распространению новых видов психоактивных веществ в разделы «Наркотические средства» и «Психотропные вещества» Списка I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681), включены:
– 1-(2-(метокси(фенил)метил)фенил)пиперидин и его производные;
– нафталин-1-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилат и его производные;
– производные метилфенидата.
Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1081
“Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения”.
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения подлежит общественному обсуждению.
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения принимается его собственником или органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника (собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался).
Решение размещается в сети Интернет или в общероссийских или региональных государственных периодических печатных изданиях. Срок общественного обсуждения – 30 дней.
В решении должны быть определены, в том числе:
перечень мероприятий по консервации или ликвидации;
лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации или ликвидации (должностное лицо или организация);
сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03
“О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет”
Минобрнауки России разработаны рекомендации по обеспечению информационной безопасности детей при пользовании Интернетом в образовательных учреждениях.
В соответствии с данными рекомендациями региональные и местные органы образования, а также образовательные организации будут реализовывать систему организационно-административных мероприятий по ограничению доступа учеников к информации, не соответствующей задачам образования, а также информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Классификация видов такой информации определена в документе.
Рекомендациями предусмотрено создание Реестра не совместимых с образованием ресурсов (НСОР), представляющего собой базу данных Интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующую задачам образования.
Интернет-провайдеры смогут предоставлять образовательным организациям доступ в Интернет только при условии соответствия требованиям, определенным федеральными органами власти в области образования и связи.
Среди таких требований: – наличие системы фильтрации контента, зарегистрированной оператором реестра НСОР; идентификация образовательной организации, подключаемой к провайдеру Интернет.
Указ Президента РФ от 28.10.2014 N 693
“Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса”.
Контроль обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложен на МВД России.
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248, а также в Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249.
Указ вступает в силу с 5 февраля 2015 года.
Федеральный закон от 04.11.2014 № 338 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе».
Направлен на устранение несоответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- и радиопрограмм и теле- и радиопередач.
В частности, вносятся изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе», согласно которым при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы или теле- и радиопередачи.
При этом предусматривается, что выявление превышения уровня громкости звука рекламы осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Федеральный закон от 04.11.2014 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».
В Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» вносятся изменения, в соответствии с которыми перечень памятных дат России дополняется датой 3 декабря – Днём Неизвестного солдата.
Эта памятная дата устанавливается в целях увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами, чьи имена остались неизвестными.
Федеральный закон от 04.11.2014 № 326 «О меценатской деятельности».
Направлен на поддержку меценатской деятельности как особого вида благотворительной деятельности.
Определено понятие «меценатская деятельность». Это деятельность по безвозмездной передаче имущества, в том числе денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.
Получателями меценатской поддержки могут являться государственные, муниципальные, негосударственные некоммерческие организации культуры, образовательные организации, реализующие образовательные программы в области культуры и искусства.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110
“О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”.
Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанное лицензирование введено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”.
Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.
В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предусмотрено, что при неоднократном в течение календарного года назначении лицензиату или его должностным лицам административного наказания за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного органом государственного жилищного надзора, сведения о соответствующем многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение продолжить деятельность лицензиата. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра субъекта РФ по указанным основаниям сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет не менее пятнадцати процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии предусмотренным лицензионным требованиям: о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложено утвердить: методические указания о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в субъекте Российской Федерации; методические рекомендации по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая примерные формы документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; методические рекомендации по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано: в 2-месячный срок со дня утверждения вышеуказанных методических рекомендаций утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации; не позднее 1 января 2015 г. обеспечить возможность подачи и получения документов по вопросам лицензирования в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Информация по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” с указанием адресов электронной почты, по которым пользователи этой информации могут направлять запросы по вопросам лицензирования.
Закон Тверской области от 05.11.2014 № 76-ЗО «О величине прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2015 год».
В целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Тверской области на 2015 год в размере 7 042 рубля.
Постановление Губернатора Тверской области от 14.10.2014 № 159-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 14.02.2008 № 5-пг («Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников»).
Данное Положение изложено в новой редакции.
Основной задачей, которую решает Межведомственная комиссия в своей деятельности, является рассмотрение заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) в Тверской области.
Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Федеральным законом от 04.11.2014 N 332-ФЗ “О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов” и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, которые были признаны преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Нюрнбергского трибунала или вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
Также запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в т. ч. иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные вышеуказанными приговорами.
За нарушение этих запретов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией атрибутики (символики).
Работники получили право менять банк для перечисления их зарплаты.
Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 333-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов” работникам предоставлено право менять кредитную организацию, куда должна быть переведена их зарплата. Для этого требуется сообщить в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.